Группа Vi проконсультирует «СТС Медиа» по новым рейтингам.

132479_sts_1

Группа «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейший в стране продавец телерекламы, предложит холдингу «СТС Медиа» в рамках так называемых консультационных услуг новый сервис – размещение рекламы на каналах СТС, «Домашнего», «Че» и CTC Love с учетом их просмотра в цифровой среде

Телевизионный холдинг «СТС Медиа» собирается продавать рекламу в эфире своих каналов СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love по пунктам рейтинга, учитывающим их просмотр и на традиционных телеэкранах, и в цифровой среде – в интернете на стационарных компьютерах и мобильных устройствах, Smart TV и т.п. Об этом рассказал источник, близкий к холдингу, и подтвердил пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов. Сообщила об этом в понедельник вечером и газета «Коммерсантъ».

Он пояснил, что такое предложение стало возможным благодаря новому проекту TNS Russia по измерению совокупной телеаудитории на всех доступных платформах.

Свой новый продукт – Total Video Rating – исследовательская компания TNS Russia анонсировала еще в прошлом ноябре на своей ежегодной клиентской конференции.

Технологическую платформу для размещения рекламы с учетом аудитории телепрограмм в цифровой среде (в «СТС Медиа» это называют «Big TV рейтингами») холдингу предоставит группа Vi, уточнил Игорь Иванов. Представитель Vi Елизвета Свиридова пообещала дать комментарии во вторник, 15 марта. «Новые измерения добавят не очень много зрителей, зато существенно улучшат качество охвата рекламы. Молодая аудитория не уходит из ТВ, она просто стала смотреть ТВ по-другому, мы хотим это измерить и показать», – заявил «Коммерсанту» заместитель гендиректора Vi по развитию Александр Лигер.

При этом Vi сейчас не продает рекламу в эфире каналов «СТС Медиа». С 2011 году крупнейший в стране продавец телерекламы оказывает собственному сейлз-хаусу холдинга лишь так называемые консультационные услуги. Впрочем, заявленное вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис: 12% всей рекламной выручки за вычетом фиксированной суммы за предоставленный софт.

Из отчетности холдинга, однако, следует, что в 2013-2014 годах вознаграждение Vi было лишь на уровне 9%. Если в 2012-м «СТС Медиа» выплатила своему консультанту $85,7 млн при $775,8 млн (2,7 млрд руб. при 24,1 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за тот год) рекламной выручки, то в 2013-м – $78,3 млн при $806,5 млн (2,5 млрд руб. при 25,7 млрд руб.), а в 2014-м – $69,5 млн при $699 млн (2,7 млрд руб. при 27 млрд руб.). Данных за 2015 год нет.

Игорь Иванов не уточнил, предусмотрено ли действующим с января 2016-го по декабрь 2018-го года договором между холдингом и Vi предоставление этой новой технологической платформы или для ее запуска придется заключать отдельный контракт.

В 2015 году рекламная выручка «СТС Медиа» падала сильнее, чем весь телерекламный рынок. За первые девять месяцев рекламные доходы «СТС Медиа» уменьшились на 23%, до 14,3 млрд руб., тогда как общие доходы всех телевещателей, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, только на 19%, до 90,3-90,8 млрд руб. Отчасти это было связано с оттоком зрителей с СТС, флагманского канала холдинга. По данным TNS Russia, среднесуточная доля целевой аудитории СТС (зрители 10-45 лет) снизилась с 10,4% в январе-сентябре 2014 года до 8,1% в январе-сентябре 2015-го.

Информация взята с сайта adindex.ru