Телевидение для жителей России: «зомбоящик» или «окно в мир»?! — опрос.

91_televisor

 Восприятие жителей России центрального телевидения за последние четверть века существенно улучшилось: если в 1989 г. положительно о нем отзывались 44% опрошенных, то в 2014 г. — 62%. Вполне терпимо к нему относятся сегодня 30% (с 45% в 1989 г.). Доля отрицательных высказываний практически не изменилась (9% — ранее и 7% — в настоящее время). Такие данные опроса опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает 30 января корреспондент ИА REGNUM.

В целом с годами ожидания зрительской аудитории выросли. Основной функцией ТВ по-прежнему считают информационную, — сегодня об этом говорят 72% опрошенных (в 1989 г. — 59%). Каждый второй считает, что «голубой экран» должен воспитывать и формировать взгляды людей. Также важны комментарии и аналитика (48%), трансляция общественного мнения (45%). Отдыха и развлечений от «ящика» ждут 48% опрошенных, спортивных новостей — 47%.

Трансляцию познавательных передач из области науки, техники и природы называют важной задачей телевидения 44% респондентов. Другие считают актуальными полезные советы (41%), программы о литературе и искусстве (40%). Реже всего говорят о том, что телевидение должно способствовать сближению людей (31%).

Наиболее популярными программами остаются новости (62%) и кино (57%). Многим также интересны передачи развлекательного характера (42%), научно-познавательные (40%), общественно-политические (40%), спортивные (37%), музыкальные (36%) и т.д.

Оценка различных аспектов воздействия ТВ на зрителей за последние 25 лет ухудшилась. Так, если ранее 73% считали, что телевидение повышает моральный уровень людей, то сегодня — 46%, и напротив, в пять раз стало больше тех, кто отмечает ухудшение нравственной обстановки в обществе под воздействием просмотра ТВ-каналов (с 8% до 38%).

Расширение кругозора людей благодаря телесмотрению отмечают 72%, что однако меньше, чем в 1989 г. (85%). Более половины опрошенных также согласны, что ТВ способствует усиление контактов между людьми (59%). Треть жителей России (35%) уверена: если в течение месяца люди не смогут смотреть телевизор, то это пойдет им лишь на пользу (с 18% в 1989 г.), однако 51% респондентов думают, что это все же будет значимой потерей.

 Материал взят с сайта regnum.ru