Взгляд в прошлое: шокирующая винтажная реклама

bZ2hLWvm_l

Рекламные проекты прошлых лет, которые невозможны в современном мире

Реклама развивается и меняется вместе с обществом: что было актуально еще несколько лет назад, сейчас выглядит анахронизмом. А если заглянуть не на годы, а на десятилетия и даже века?

Реклама 100-летней давности может шокировать современного потребителя — она была, по меркам нашего времени, расистской, сексистской и просто опасной для здоровья. Мы решили собрать наиболее показательные кейсы прошлого, чтобы продемонстрировать, как далеко человечество шагнуло вперед.

В 1924 году косметический бренд Palmolive запустил рекламу туалетного мыла, в которой уверял, что для женщины внешний вид важнее интеллекта. «Большинство мужчин спрашивают, «она красива?», а не «она умна?», — гласило сообщение на постере.

Сейчас подарить девушке на день рождения пылесос или миксер сравнимо с оскорблением, а в середине прошлого века все было наоборот. Этот американский бренд бытовой техники в своей рекламе с уверенностью утверждал, что бытовая техника — это лучший подарок для женщины на любой праздник.

1dXbSbsb_l
y8c0fSFr_l

Даже после принятия 13-ой поправки в Конституцию США об отмене рабства, компании продолжали использовать тему неравенства чернокожих и белых. В 1875 году один из старейших производителей мыла - Pears - представил рекламный постер, в котором раскрыл секрет белых людей. «Белые люди не черные, потому что они моются мылом Pears», — так рассуждали рекламщики, когда создавали этот постер.

Тема чернокожих была популярна в рекламе мыла — вот еще один пример подобной рекламы от другого производителя:

В 1920 годах пищевой бренд Jell-O (десерты из желе и пудинги) поместил на рекламный принт маленького чернокожего мальчика, который прислуживает богатой женщине. Сегодня ни у одного рекламщика не поднялась бы рука повторить подобное сравнение в рекламной кампании.

В 1950 годах бренд газировки 7-Up позиционировался как напиток для всей семьи без исключения — даже для младенцев. Рекламщики предложили мамам в равных пропорциях разбавлять молоко газировкой, так дети будут охотнее его пить.

bZ2hLWvm_l

С похожим месседжем выступил другой американский производитель содовой. «Для лучшего начала жизни, начни пить Колу раньше», — призывают маркетологи.

Вплоть до середины 60-х производители сигарет в своей рекламе акцентировали внимание на качестве своей продукции и её полезных свойствах. Так, табачные бренды Marlboro, Camel, L&M и другие помещали на рекламные принты своей продукции детей с курящими мамами или в кругу курящей семьи.

 TblVFA60_m
eFDIS6Nn_m GYjf6iu4_m Ryz5lMyl_m TZN9a53w_m

В 1940-х табачный бренд Camel запустил рекламную кампанию, которую трудно представить в наши дни. Рекламщики решили сыграть на доверии потребителей к врачам и разместили на рекламном принте курящего доктора: «Врачей, которые курят Camel больше, чем тех, кто курит другие сигареты».

zZz3lNnO_m FwDqGj8x_mИнформация взята с сайта sostav.ru