Сами с усами: почему на телеканалы лучше идти через рекламные агентства, нежели самостоятельно

Ан3

Нужно ли пользоваться услугами рекламных агентств при планировании собственных рекламных кампаний? Многие руководители убеждены: для этого проще создать профильную структуру в недрах самого предприятия. Однако поможет ли такой ход оптимизации расходов на рекламу? В этом у специалистов имеются большие сомнения.

Сила убеждения

– Рекламный аутсортинг обходится бюджету гораздо дешевле, чем организация и содержание собственного рекламного отдела – уверена исполнительный директор рекламного агентства «Медиа Базар» Светлана Трунова. – Нет необходимости тратиться на заработную плату специалистов такого отдела. А это не маленькие расходы, если брать профессионально подготовленных сотрудников.

– Мы выступаем в качестве буфера между телеканалами и клиентами, не позволяя отдельным медиаселлерам перетянуть весь рекламный бюджет на себя, – продолжает Светлана Евгеньевна. – Потому что, анализируя потребности рекламодателя, мы подбираем ему пул телеканалов, аудитория которых позволит в максимальном объеме решить стоящие задачи. Мы не ангажированы никем, кроме самого клиента. И это приносит экономию именно клиенту при высокой эффективности размещенной рекламы.

Кроме того, руководители служб маркетинга предприятий порой не знают, как сравнить предложения каналов, выраженные в разных медиаединицах, как добиться у телеканалов максимально выгодной цены. Ведь прайс-листы поставщиков услуг зачастую содержат в себе цифры, весьма далекие от реальности.

– Мы очень долгое время проработали на телеканалах и знаем многие тонкости, влияющие на ценообразование, – говорит директор РА «Медиа Базар» Наталия Землякова. – Этих тонкостей специалисты другого профиля знать просто не могут. В результате дополнительная скидка на размещение может составлять 20-50 %. И если получается добиться серьезного снижения цены, то это экономия клиента.

Буфер, но не стена

– Мы работаем со структурами, обладающими многими технологиями мониторинга, TNS Gallup Media, Comexp, – объясняет заместитель директора агентства по экономическим вопросам Ольга Небольсина. – Ведь эфирные справки, на удивление, не являются доказательством выхода рекламы. И запись эфира можно сделать при отсутствии трансляций в эфире. Поэтому очень важно проводить независимый мониторинг – это крайне важно для наших клиентов, потому что позволяет недопустить необоснованных расходов. Эту работу мы проводим за собственный счет. Тем более что подписка на исследования TNS Gallup Media также необходима нам для планирования рекламных кампаний, для анализа конкурентных сред.

Впрочем, рекламное агентство не стоит стеной между клиентом и телеканалом. Ведь у поставщика нередко появляются интересные предложения для рекламодателей, которые могут позволить последнему, например, серьезно увеличить свои продажи, воспользовавшись ими. Поэтому в РА «Медиа Базар» практикуется организация встреч рекламодателей с представителями каналов, а также совместные поездки к поставщикам федерального уровня в Москву.

– Для того, чтобы грамотно вести работу с клиентом, вовсе не надо пытаться оградить его от контактов с поставщиками, – уверена Наталия Землякова. – От нас требуется подробно объяснить ему аспекты работы на этом рынке. Например, тонкости планирования рекламных кампаний.

Поспешишь – сэкономишь

Сегодня, к сожалению, большинство руководителей начинают планировать свои годовые рекламные бюджеты в январе-феврале. В РА «Медиа Базар» уверены: таким образом компании только увеличивают собственные траты.

– Сейлз-хаусы открывают тарифы на следующий год в октябре, и первые две-три недели не только наиболее низкие цены, но и полностью свободная сетка вещания, в которой можно выбрать любое удобное для размещения рекламы время, – объясняет Светлана Трунова. – Потом цены идут вверх, а сетка постепенно заполняется. И можно только представить с каким порядком цифр и загруженностью сетки столкнется клиент, который сформирует свой бюджет в январе-феврале! Если сделать это в сентябре, а в октябре-ноябре подтвердить намерения о закупке эфирного времени, то можно сэкономить очень серьезные средства. И мы постоянно объясняем эти моменты своим клиентам.

Объясняют в РА «Медиа Базар» и иные нюансы работы на рекламном рынке. Например, преимущество запуска новых продуктов в январе, когда стоимость минуты эфирного времени становится дешевле базовой более чем на 50 %.

– Самая высокая цена на рекламу традиционно складывается в октябре-ноябре, когда она вырастает примерно в полтора раза от базовой ставки, – говорит Наталия Землякова. – Почему идет такое снижение в январе, когда большинство жителей страны проводит время как раз у телевизора, сказать сложно. Тем более что время это пользуется активным спросом у рекламодателей. Поэтому закупать его также лучше всего в октябре – потом просто можно не найти места в сетке вещания. И профессиональное рекламное агентство обязательно укажет на это клиенту, обеспечив тем самым ему максимально выгодное размещение.