Услуги класса «эконом»: как расширить бизнес за счет мелкобюджетных проектов

Авторитет на рынке того или иного рекламного агентства во многом определяется списком его клиентов.

Конечно, любому хотелось бы, чтобы он был как можно длиннее, а объемы заказов от каждого рекламодателя исчислялся суммами в шестью-семью нулями.

В рекламном агентстве «Медиа Базар» убеждены: организации просто обязаны иметь продукты, которые могли бы заинтересовать, прежде всего, малый и средний бизнес. Тогда, во-первых, появится возможность расширить клиентскую базу, во-вторых, сохранить связь с местными поставщиками услуг, и в третьих, расти вместе с клиентом, который завтра может прийти уже с совсем иными рекламными бюджетами.

Экономия времени и средств

– Сегодня, в основном, мы предлагаем своим клиентам два формата размещения мелкобюджетной рекламы, – говорит заместитель директора РА «Медиа Базар» Ольга Небольсина. – Это программа «Тысяча мелочей», выходящая одновременно на пяти телеканалах («Россия 1», «Россия 2», «Россия24», «Рен-ТВ» и «Перец»), а также программа «Экспресс-реклама» на «Радио России». Этим проектам уже более 10 лет, и каждый из них позволяет рекламодателю в максимально сжатые сроки за небольшие деньги разместить необходимую ему информацию на телевидении или радио.

Что такое «1000 мелочей»? Это телевизионный проект размещения объявлений и рекламы. Он представляет собой совокупность изменяющихся озвученных экранов на единой музыкальной подложке с текстовкой на 25 слов и озвучкой на 10 секунд эфирного времени. Программа эта в свое время вышла из недр «Воронежской ГТРК», став первым выпуском озвученных рекламных объявлений в Воронежской области.

– Сегодняшнее руководство РА «Медиа Базар» как раз и стояло у истоков зарождения этой программы, – вспоминает директор предприятия Наталия Землякова. – Поэтому вполне объяснимо, что после всех реорганизаций, произошедших на канале и в структуре рекламного рынка, мы стали партнерами компании Vi — Воронеж (до сентября 2013 г. – «Видео Интернешнл — Воронеж»), которая обладает правами на размещение рекламы на каналах вещания проекта «1000 мелочей».

Чем отличается размещение объявления в «1000 мелочей» от размещения на тех же телеканалах стандартного рекламного ролика? Прежде всего, сроками появления информации в эфире. Если обратиться в «Медиа Базар» с текстом объявления сегодня утром, то на телеэкране оно впервые появится уже завтра ранним утром.

Второй момент – стоимость размещения. Экономия здесь выходит, во-первых, за счет отсутствия необходимости делать дорогостоящий видеоролик. Программа «1000 мелочей» использует визуальные шаблоны, стоимость использования которых для рекламодателя составляет чуть менее 1000 руб.

– Конечно, визуальный и музыкальный ряд под объявлением не будет уникальным, но экономия по сравнению с размещением ролика для клиента составит более 80%, – говорит Ольга Небольсина. – При этом объявление выходит до 25 раз в сутки на каналах, охватывающих широкую аудиторию зрителей с высокой потребительской активностью.

«Постоянная» аудитория

Второй проект, предлагаемый рекламным агентством, «Экспресс-реклама» на «Радио России» имеет относительно постоянную устойчивую аудиторию. Проводное радио, вещание которого осуществляется на частотах УКВ, до сих пор является самым почитаемым у многих жителей Воронежской области. Особенно – в ее муниципальных районах. Также вещание осуществляется на частоте УКВ, доступной радиоприемникам, в т.ч. автомобильным, с расширенным FM диапазоном.

– Если информация рекламодателя рассчитана на эту аудиторию, то она однозначно будет пользоваться успехом, – говорит Наталия Землякова. – Тем более, что мы постоянно предлагаем нашим клиентам новые форматы ее подачи. Разработали, например, новостной вариант. Он, в частности, пользовался большим успехом при сотрудничестве с администрацией Воронежа, когда мы в течение 5 лет в режиме ежедневного обновления давали новости от мэрии областного центра.

Впрочем, подобные форматы могут быть интересны и коммерческим структурам. Например, у РА «Медиа Базар» есть опыт создания подобных новостных передач для одной из компаний медицинского профиля.

«Медиа Базар» может предложить своим клиентам и иные мелкобюджетные рекламные проекты. Например, размещение «бегущей строки» на телевидении. И этой возможностью нередко пользуются даже крупные воронежские компании, например, в целях подачи информации о наборе сотрудников.

От малого – к большому

Разумеется, реализация мелкобюджетных проектов требует от предприятия содержание серьезного штата сотрудников. В РА «Медиа Базар», например, общая численность занятых в этом процессе людей составляет примерно 10 человек. При этом в тактическом плане эти проекты не являются бюджетообразующими.

– Они дают определенную, не зависимую от сезона рентабельность, которая, однако, не столь значительна в структуре доходов предприятия, – говорит Светлана Трунова, исполнительный директор. – Но они позволяют нам сохранить связь с местными рекламораспространителями – так как при реализации крупных рекламных кампаний мы, как правило, пользуемся услугами центральных офисов медиа селлеров, находящихся в Москве. А во-вторых, дают возможность поддерживать широкую клиентскую базу и контролировать динамику развития компаний. На наших глазах целый ряд рекламодателей перешли из сегмента малого и среднего бизнеса в бизнес крупный, сохранив с «Медиа Базар» тесную связь. Так что в стратегическом плане работа в рамках мелкобюджетных проектов обеспечивает перспективный прибыльный бизнес.