Медиапланирование

медиапланирование

Медиапланирование является одной из важнейших составляющих рекламной кампании, определяющей эффективность размещения рекламы.

Понятие «медиапланирование» появилось в США в середине 60-х годов XX века. Американский журналист и рекламист Роджер Бартон в 1964 году провел ряд маркетинговых исследований. В результате этих исследований было выявлено, что эффективность продвижения товара или услуг зависит от разработки стратегии, позволяющей максимально результативно использовать различные средства массовой информации. После этого открытия началось формирование понятия «медиапланирование».

Медиапланирование — это планирование рекламных кампаний, которое заключается в поиске лучших средств и способов доставки рекламных сообщений целевой аудитории, оптимизации размещения рекламы по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Основная задача медиапланирования – это донесение рекламного сообщения до целевой аудитории с минимальными затратами для достижения целей рекламной кампании.

От качества медиаплана зависят важные аспекты рекламной кампании. Например, охват целевой аудитории и воздействие на нее рекламного сообщения, бюджет кампании и в целом ее эффективность.

Медиапланирование включает в себя постановку цели исходя из медиабрифа Заказчика и анализа медиаактивности конкурентов, определение оптимальных значений показателей медиапланирования (GRP, TRP), анализ медиапредпочтений целевой аудитории, выбор наиболее подходящих СМИ (на основе показателей Reach и Affinity), планирование каждого этапа рекламной кампании на каждом из выбранных СМИ и оптимизация бюджета (по стоимости TRP), прогнозная оценка эффективности рекламной кампании (OTS, Reach n+, Frequency).

Грамотное медиапланирование позволит рекламодателю сэкономить от четверти до половины рекламного бюджета, а также увеличить рост объема продаж. Поэтому очень важно обратиться в профессиональное рекламное агентство, которое разработает оптимальный медиаплан для вашей кампании и тем самым обеспечит ее эффективность. Подробности вы можете узнать у специалистов РА «Медиа Базар» по телефону +7 (4732) 205-206.